Для выведения поверхности в зеркало после окончательной полировки, на финише я бы порекомендовал использовать стебли высушеного полевого хвоща. Их можно применять как кусочками, так и в виде мелко намолотого порошка.
Порошок, если есть желание, можно нанести на лист тонкой бумаги, предварительно покрыв ее поверхность тонким слоем клея, например БФ-6 (БФ-2 будет немного жестковат) и насыпав растолченного в порошок хвоща.
Ну а дальше все сообразно с поставленной задачей. Можно использовать не бумагу, а ткань. Для доступа в сложные места берем подходящего размера пластинку, двусторонним скотчем (желательно безосновным) наклеиваем кусочек хвощевой бумажки и полируем поверхность.
В хвоще много кремнезема и он очень деликатно работает с поверхностью. Это старый способ, но с появлением новомодных паст его применяет небольшое количество мастеров. Хотя в Японии он очень до сих пор распространен.
Процесс требует определенных временных затрат, но они окупаются результатом.
А, и еще напоследок добавлю, что лучше использовать не алмазные пасты, а алмазный порошок в смеси с глицерином. В алмазных пастах, даже самых хороших очень низкое процентное содержание алмазов (если не изменяет память, в самых насыщенных около 25%). В этом же случае вы сами регулируете эффективность суспензии и, что приятнее всего, избавляетесь от этой жирной грязи, которую создает масляная основа и которую приходится тщательно и сложно вымывать. Глицерин же растворим в воде, что является приятным бонусом.
Теперь что касается матовой поверхности. Тут самый простой и эффективный способ, который доступен каждому -- использовать пескоструйку, такую маленькую, как аэрограф.
Но неочевидное в том, что засыпать туда нужно не порошки карбида кремния или соды, которые дают грязь, а стеклянные микрошарики, которые используют стоматологи.
В результате вы получите ровную матовую поверхность.
|