Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Восстановление деталей часов
Показать сообщение отдельно
  #19  
Старый 18.09.2014, 13:59
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,756
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,357 раз(а) в 3,830 сообщениях
Да лазерная сварка принципиально не отличается от обычной дуговой, разве что вместо дуги точка сварки разогревается энергией лазера. И тут есть и плюс и минус. Плюс - пятно сварки идеально чистое без внешних примесей, минус - при дуговой сварке идет электродуговой перенос частиц электрода на свариваемые детали для заполнения шва. Лазерная сварка больше похожа на сварку в аргоне вольфрамовым электродом. Особых преимуществ лазерная сварка не дает, а стоимость на порядок дороже стандартной дуговой сварки. Любая наварка методом наплавления приведет к отпуску исходной детали. Повторная термическая обработка практически бесполезна, т.к. в наплавляемом слое мало углерода и такой материал практически не подлежит закалке. Т.е. тело детали закалить повторно можно, а поверхностный слой практически нереально. Именно поэтому не особо прижились методы восстановления даже крупных автомобильных деталей посредством наварки. Как правило, там требуется именно поверхностная цементация и закалка, а с этим у наплавленного материала плохо. Мой коллега долго занимался восстановления коленвалов методом наплавки, много экспериментировали с различными методами термохимической цементации, но так качества, сопоставимого с исходной деталью, и не смогли получить. В лучшем случае восстановленная деталь выхаживала 30% срока работы новой. Может в последние годы что-то и придумали, но лично я не знаю.
Эти 8 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
ARTIct (18.09.2014), kolgen (19.09.2014), Lentyay (19.09.2014), mvz67 (14.12.2022), Nat67 (08.09.2019), Police Cop (28.02.2019), SergeyTurner (11.11.2014), Андрей Бабанин (18.09.2014)