Да лазерная сварка принципиально не отличается от обычной дуговой, разве что вместо дуги точка сварки разогревается энергией лазера. И тут есть и плюс и минус. Плюс - пятно сварки идеально чистое без внешних примесей, минус - при дуговой сварке идет электродуговой перенос частиц электрода на свариваемые детали для заполнения шва. Лазерная сварка больше похожа на сварку в аргоне вольфрамовым электродом. Особых преимуществ лазерная сварка не дает, а стоимость на порядок дороже стандартной дуговой сварки. Любая наварка методом наплавления приведет к отпуску исходной детали. Повторная термическая обработка практически бесполезна, т.к. в наплавляемом слое мало углерода и такой материал практически не подлежит закалке. Т.е. тело детали закалить повторно можно, а поверхностный слой практически нереально. Именно поэтому не особо прижились методы восстановления даже крупных автомобильных деталей посредством наварки. Как правило, там требуется именно поверхностная цементация и закалка, а с этим у наплавленного материала плохо. Мой коллега долго занимался восстановления коленвалов методом наплавки, много экспериментировали с различными методами термохимической цементации, но так качества, сопоставимого с исходной деталью, и не смогли получить. В лучшем случае восстановленная деталь выхаживала 30% срока работы новой. Может в последние годы что-то и придумали, но лично я не знаю.
|